Mitsubishi Colt – замена вентилятора

Накрылся вентилятор радиатора у кольта. Изучение форумов показало что проблема распространенная. Вентилятор просто приклинило, подшипники разбиты, корпус неразборный. (позже вскрытие показало, что внутри много оплавленного пластика, 4 щетки и пара катушек которые по видимому работают как сопротивления для изменения скорости) Проявляется неисправность так (на улице -5 где-то). Приезде все отлично, но при стоянке на холостом ходу загорается лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости. Если на месте погазовать (застряли в снегу) то и вскипеть можно.

IMG_5051

Родной вентилятор двухскоростной. Только вот стоит, зараза около 6-8 тыс. руб и ждать его 2 недели. Так как время – фактор для меня решающий, то принялся за ремонт. Нужно снять рамку с вентилятором – для этого сбрасываем шланги с радиатора, снимаем расширительный бачок (шуруп PH3 к которому фиг подлезешь даже сняв аккумулятор, и шуруп внизу – можно открутить, если залезть под машину. Рукоятка угловая с трещеткой мелкая очень пригодится. Для снятия шланга нужны раздвижные пассатижи для отжима хомутика)

IMG_5054

Электросхема для понимания :

Fan

Тащим домой. Помним что гайка на крыльчатке имеет левую резьбу и сама по себе весьма хилая

Если хочется оригинальный вентилятор, то заказываем по номеру 1355A161 и 1355A080. Сама пластиковая рамка – 1350A066

Посадочное место мотора идеально совпадает с таковым от мотора девятки, десятки ВАЗ. С той лишь разницей что у ВАЗовского мотора шпильки с резьбой, а у митсубиши – отверстия с резьбой. Рассверливаем на 0,5мм отверстия, что бы прошли шпильки:

IMG_5061

Крепим. Не забываем про пружинные шайбы (гроверы), открутившаяся от вибрации гайка нам не нужна. Крыльчатка чуть меньше в диаметре:

IMG_5062

Провода соединяем – никаких скруток, только пайка с переплетением жил или обжим гильзами. Красный провод – оставляем без изменений, это высокая скорость. Голубой – низкая, делаем разрыв (на фото голубой цилиндр) для установки балластного сопротивления (если надоест шум вентилятора при работе кондиционера).

IMG_5064

Радостно тратим сэкономленные деньги на другие нужды. Откатал месяц – все работает без нареканий.

Share

12 комментариев

  1. Cпасибо за статью очень помогла, вопрос , а баластное сопротивление для чего , у девятки , что только одна скорость, , я так понял всатвляем в разрыв и подсоединяем к красному. И сечение проводаов подскажите

  2. Почти заменил вентилятор по вашей статье, теперь проблема с предохранителем. Родной то перегорел, в магазине ответили , что такие бывают только лицензионные и цена 560 рублей. Так как электромотор обошелся всего в 700 руб., усиленно думаю чем заменить предохранитель. Помогите !!!!!!
    Да и баластное сопротивление себе не поставил , так как боюсь напутать с параметрами подскажите , пожалуйста!

    • Добрый вечер.
      Сечение проводов – чем больше, тем лучше. не менее 1,5 мм2
      Балластное сопротивление нужно для работы вентилятора на малых оборотах при включенном кондиционере. Я предусмотрел место для установки сопротивления, в надежде когда-нибудь заняться подбором (а заранее его значение я сказать не могу, нужно просто подключать и смотреть достаточно ли вращается вентилятор. Ну а далее измеряя падение напряжения на нем и зная его сопротивления находим ток, а по току – рассеиваемую тепловую мощность), но до сих пор катаюсь так, тоесть по сути балластное сопротивление у меня соединено накоротко. Из недостатков – вентилятор при включенном кондиционере шумит и достает звуком окружающих в пробке.

      Про предохранитель – отдельная история – сколько не искал – я не смог найти артикульный номер оригинального предохранителя, что бы можно было заказать. Поэтому я просто зашел в магазин автозапчастей и купил похожий по габаритам, на такой же ток. С него пришлось ножом срезать немного пластиковых наплывов и он зашел в посадочное место, без люфта.

  3. По предохранителю выкрутился, вскрыл родной почистил контакты изнутри и насколько смог аккуратно впаял обычный 30 А , замотал изолентой. Стоит нормально, да и включается только в пробках, да на лесных дорогах. Малые обороты не подсоединял, т.к. кондиционер давно сдох.

  4. Сейчас остро стоит задача – замена или ремонт телевизора (рама радиатора). Родная паянная, уже в двух местах опять лопнула. Конкретно задача -снять его и поставить обратно. Если где-то видели подробное описание , буду очень благодарен.

  5. Поставил от приоры и лопасти один в один! Только отверствие пришлось не много расверлить!От
    калины не подойдёт моторчик слишком большой!Поставил сопротивление от УАЗ СЭ107 У-ХЛ на кондиционер !Всё супер ,работает мягко и тихо, даже вообще не слышно!

    • Анатолий,здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,а как подключить это сопротивление??? Какие провода и как???

  6. Херня это все !! Скупой платит дважды .
    Заменил по вашей статье вентилятор , родной был с двумя скоростями , а аналог от российского автомобиля с одной скоростью .
    К чему это привело , то что компрессор кондиционера сдох.
    скорость вентилятора высокий низкой нет , нагнало давления на компрессор и вклинил .
    Теперь компрессор под замену и чертов вентилятор от приоры !

    • Я до сих пор езжу с вентилятором от ВАЗа. Вы при подключении установили резистор или соединили накоротко? Односкоростной вентилятор просто при включении кондиционера громко работает раздражая скорее окружающих, чем водителя.

Добавить комментарий для Кирилл Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment