Про информатику

Есть в школах и институтах такое предмет как «информатика». Его изучают все, но есть проблема. Огромная проблема. Содержимое курса.

Создается впечатление что курс составляют не айтишники, не практикующие специалисты, а те, кто сам курс освоил по книжкам 20 летней давности и успешно копирует структуру и данные оттуда, не осмысливая их суть.

Вот например на фото выше составители курса забыли про рекомендации комиссии МЭК, и явно недоговаривают про единицы СИ. приставка гига- это таки 10^9, и если будет такой вариант и студент его выберет — он будет формально прав. Мне попадались задания где можно выбрать такой ответ. Поэтому отсылка на ГОСТ 8.417-2002 была бы далеко не лишней.

Или вот еще пример:

Если книга сохраняет форматирование в ACSII то там как минимум куча <CR> и <LF>, это нужно учитывать или нет?

Итогом такой политики является студент, в голове которого есть смутные представления об алгоритмах (на языке паскаль, вот спрашивается зачем давать мертвый язык, когда вполне достаточно современных?) о системах исчисления, но начисто отсутствуют знания необходимые для комфортной повседневной работы за компьютером, например концепции разделения представления и содержания (выравнивать текст пробелами в ворде — на каждом углу). А потом и имеем «съеденные злобным вирусом видео с видеорегистратора попавшего в ДТП попа» или присланные скриншоты в .bmp. Я считаю, что не нужно гуманитариям давать подробно углубленные знания, такие как перевод чисел из одной системы исчисления в другую столбиком когда достаточно показать такую функцию в калькуляторе. Лучше пусть лучше понимают что один пароль на все — плохая идея. А инженеры это познают на спецкурсах уже видя архитектуру вычислительных машин.

Книги по информатике капитально не пересматриваются, при этом довольно забавно в книге 2011 года издания читать про световое перо как устройство ввода, причем без пометки «историческая справка». Вообще в той книге, которую я листал когда готовил работу, а это был учебник информатики для ВУЗов, было видно как сильная и ладная теоретическая часть контрастирует со слабенькой практической, где описание текущего положения дел делалось чайником.

Я убежден, что учебник по информатике напечатанный на бумаге уже устарел, поскольку цикл публикации бумажной литературы очень медленный, а обстановка меняется стремительно. Идеален был бы курс и учебник который бы пересматривался ежегодно, причем сообществом спецов.

Господа, у кого есть какие идеи по тому, что нужно давать в курсе информатика, а что нужно выносить на специализированные курсы?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

7 комментариев

  1. Да уж, образование у нас просто никакущее!
    Я отучился 4 года по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», что могу сказать, я потратил впустую четыре года, обучение абсолютно ничего не дает, информацию дают 30-летней давности.
    Изучали Turbo Pascal, и это в 21 веке!
    Мало того, многие преподаватели некомпетентны, тупо зачитывают лекцию с листа, на вопрос по теме ответить не могут.
    Вобщем, я понял одно, если действительно хочешь получить знания, самообразование гораздо более эффективно. Благо сейчас, найти любую информацию не представляется трудным.

  2. помниться, как на пальцах информатик в школе что то объяснял 2 года… с 99-го года я до сих пор не понял что хотело министерство образования вдолбить нам в голову, и зачем…

  3. Уровень образования зависит не только от министерств, но и от преподавателей. Мне повезло с преподавателями информатики и в школе и в ВУЗ-е.

    Хороший преподаватель, дает всем информацию по программе, а тем, кто может больше, тому дается свобода действий. Так в моей сельской школе давали немного теории, потом тест. Те кто выполнил тест могли садиться за компьютеры (8-ми битные Корветы) и играть в игрушки. Я же просил в начале занятия тест, и через пять минут от начала урока я уже сидел за компьютером и сам писал на Бе́йсик-е игрушки.

    У меня таланта преподавать нет. Уже на 3 мое занятие (бесплатный факультатив) пришло 0 школьников =). Не смог заинтересовать.

    Самообразование тоже бывает разное. Недавно закончил изучение бесплатного курса по алгоритмам на http://www.coursera.org. Это курс читается в Принстонском университете. С самой первой лекции становится интересно, хорошая подача материала, правильно подобрана информация. Из этого курса я узнал и ЗАПОМНИЛ полезной информации больше, чем из всех прочитанных мною книг. Прекрасные практические задачи, которые решаются не простым быдлокодерством, в некоторых случаях я по пол дня тратил на обдумывание решения. Автоматическая система оценки практических заданий основанная на модульных тестах меня просто поразила. Великолепный курс. Если бы у нас так читались курсы, то годы обучения в ВУЗ-ах не казались бы бесцельной тратой времени.

    Прошу прощения за столь длинный комментарий.

  4. Я согласен про учителей — я учился не в сельской школе, но в глубинке. То что в школе было до 10 класса и звалось информатикой даже близко нельзя назвать информатикой. А в 10-11 классе у нас был другой учитель. Буквально за пару месяцев я узнал больше чем за предыдущие годы информатики. Мы писали программы на паскале. Программы разные, много. Даже было несколько занятий по решению задач оптимизации в экселе(функция «подбор параметров»). Когда же я и некоторые мои одноклассники поступили в центральный ВУЗ нашего региона, то мы оказались очень даже не плохо подготовленными.

    Поэтому всё действительно зависит исключительно от преподавателей.

    • Роль учителя конечно важна, но он действует в рамках образовательного стандарта, поэтому нужно менять сам стандарт, если его содержимое не отвечает современным требованиям.

    • зависит от того, каким стандартом руководствоваться, рекомендации МЭК всего лишь рекомендации

Добавить комментарий для Антон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: