Mitsubishi Colt — замена рамки радиатора
Заглянул я недавно под капот — и увидел странное — чистая черная опора радиатора. Оказалось лопнула рамка радиатора, и радиатор опирался только лишь на бампер. Черная опора вылезла из резинового демпфера и сверкала своей чистотой.
Выглядело это так после снятия всего лишнего:
Естественно с так ездить нельзя — радиатор просто отвалится, поэтому был предпринят срочный ремонт, что бы хоть как то ездить, пока заказанные детали не пришли. Пластик армированный — такой не сварить толком, склейка по стыку тоже бесполезна. Сделал заплаты из толстого (2-3 мм) стеклотекстолита. Поверхности прочистил о грязи, заплаты установлены на эпоксидную смолу + заклепки. Правая пластинка криво стоит т.к. ставилась на весу. Прочность отремонтированной рамки соизмеримая, за исключением места опоры — там все раскрошилось так, что особенно заплата не поможет. Но на удивление получилось прочно, и мне кажется можно было бы проездить еще сколько угодно времени с отремонтированной рамкой (жаргонное название — «Телевизор»).
Нам понадобятся. Сама рамка — MN105057. Оригинальная стоит почти 20 тыс, что за границей всех рамок адекватности. Я заказал аналог. (посадочные места под верхние вкладыши пришлось дорабатывать ножом и напильником. Одна запрессованная резьбовая гильза при затяжке провернулась, а в остальном — то же самое.)
У меня оказалась разодрана защита двигателя пластиковая — оборваны все усы крепления к бамперу, что снижает общую жесткость конструкции. Номер MR575339
Также понадобилась горсть пластиковых пистонов MR200300
Порядок разборки такой. Поднимаем машину и вытаскиваем все пистоны защиты двигателя — она крепится к бамперу и пластиковым крыльям. Защита снимется.
Пистоны, заросшие грязью этого не переживут и потеряют голову. Вот защита снята
Далее можно снимать сам бампер. Выкручиваем винты крепящие декоративные решетки (MN127774 Правая и MN127773 Левая). Выкручиваем по шурупу с шестигранной головкой расположенных у колес. Сверху в грязи шуруп, ниже пистон который тоже надо снять.
После этого бампер (MN105171) можно снять.
Откручиваем поперечную стальную балку.
Снимаем замок капота и стальную опору — два пистона и 3 болта. Головки болтов прячутся под пластиковой заглушкой
Далее снимаем датчик температуры наружного воздуха — высверливаем заклепки. На фото он справа внизу.
Снимаем фары — по 3 болта у каждой и по два разъема с защелками
Далее снимаем пластиковые рамки, расположенные под фарами. Придется привязать капот веревкой, так как опора капота на правой рамке снимется вместе с ней.
Откручиваем клаксон от рамки. Откручиваем датчики удара
Снимаем воздуховод вынув пистоны. Почти все. Радиатор снизу стоит шипами в резиновых демпферах (просто вкладыш в круглое отверстие рамки, держится только за счет фланца). Сверху также, но демпферы сделаны ввиде картриджей, которые на салазках позволяют радиатор наклонить и вынуть из рамки. Салазки держатся на шурупах:
Подушка радиатора верхняя (сама резинка) 1351A004. В сборе с пластмасской MN105686
Подушка радиатора нижняя MN178007
Вот верхние опоры вынуты из рамки:
Радиаторы сиротливо висят на шлангах
У новой рамки правый паз под салазки оказался некорректного размера. Пазы с обеих сторон пришлось дорабатывать напильником
Вот шильд производителя которому не стыдно
Верхние опоры еще не заведены, радиатор только на нижних подушках
Вот и все. собираем в обратном порядке. Для крепления датчика воздуха понадобится заклепочник и две заклепки. Новая пластины защиты двигателя:
Ничего сложного. Подъемник не обязателен, единственные работы под машиной — это вытаскивание и засовывание пистонов, можно обойтись домкратом и парой пирамид. Кому пригодилось описание — отписывайтесь в комментарий, мне будет приятно знать что работа проделана не зря.