Mitsubishi Colt — замена рамки радиатора

Заглянул я недавно под капот — и увидел странное — чистая черная опора радиатора. Оказалось лопнула рамка радиатора, и радиатор опирался только лишь на бампер. Черная опора вылезла из резинового демпфера и сверкала своей чистотой.

Выглядело это так после снятия всего лишнего:

Естественно с так ездить нельзя — радиатор просто отвалится, поэтому был предпринят срочный ремонт, что бы хоть как то ездить, пока заказанные детали не пришли. Пластик армированный — такой не сварить толком, склейка по стыку тоже бесполезна. Сделал заплаты из толстого (2-3 мм) стеклотекстолита. Поверхности прочистил о грязи, заплаты установлены на эпоксидную смолу + заклепки. Правая пластинка криво стоит т.к. ставилась на весу. Прочность отремонтированной рамки соизмеримая, за исключением места опоры — там все раскрошилось так, что особенно заплата не поможет. Но на удивление получилось прочно, и мне кажется можно было бы проездить еще сколько угодно времени с отремонтированной рамкой (жаргонное название — «Телевизор»).

Заказанные детали пришли, поэтому я готов поделиться в картинках информацией  как менять эту рамку.

Нам понадобятся. Сама рамка — MN105057. Оригинальная стоит почти 20 тыс, что за границей всех рамок адекватности. Я заказал аналог. (посадочные места под верхние вкладыши пришлось дорабатывать ножом и напильником. Одна запрессованная резьбовая гильза при затяжке провернулась, а  в остальном — то же самое.)

У меня оказалась разодрана защита двигателя пластиковая — оборваны все усы крепления к бамперу, что снижает общую жесткость конструкции. Номер MR575339

Также понадобилась горсть пластиковых пистонов MR200300

Порядок разборки такой. Поднимаем машину и вытаскиваем все пистоны защиты двигателя — она крепится к бамперу и пластиковым крыльям. Защита снимется.

Пистоны, заросшие грязью этого не переживут и потеряют голову. Вот защита снята

Далее можно снимать сам бампер. Выкручиваем винты крепящие декоративные решетки (MN127774 Правая и MN127773 Левая). Выкручиваем по шурупу с шестигранной головкой  расположенных у колес. Сверху в грязи шуруп, ниже пистон который тоже надо снять.

После этого бампер (MN105171) можно снять.

Откручиваем поперечную стальную балку.

Снимаем замок капота и стальную опору — два пистона и 3 болта. Головки болтов прячутся под пластиковой заглушкой

Далее снимаем датчик температуры наружного воздуха — высверливаем заклепки. На фото он справа внизу.

Снимаем фары — по 3 болта у каждой и по два разъема с защелками

Далее снимаем пластиковые рамки, расположенные под фарами. Придется привязать капот веревкой, так как опора капота на правой рамке снимется вместе с ней.

Откручиваем клаксон от рамки. Откручиваем датчики удара

Снимаем воздуховод вынув пистоны. Почти все. Радиатор снизу стоит шипами в резиновых демпферах (просто вкладыш в круглое отверстие рамки, держится только за счет фланца). Сверху также, но демпферы сделаны ввиде картриджей, которые на салазках позволяют радиатор наклонить и вынуть из рамки. Салазки держатся на шурупах:

Подушка радиатора верхняя (сама резинка) 1351A004. В сборе с пластмасской MN105686

Подушка радиатора нижняя MN178007

Вот верхние опоры вынуты из рамки:

Радиаторы сиротливо висят на шлангах

У новой рамки правый паз под салазки оказался некорректного размера. Пазы с обеих сторон пришлось дорабатывать напильником

Вот шильд производителя которому не стыдно

Верхние опоры еще не заведены, радиатор только на нижних подушках

Вот и все. собираем в обратном порядке. Для крепления датчика воздуха понадобится заклепочник и две заклепки. Новая пластины защиты двигателя:

Ничего сложного. Подъемник не обязателен, единственные работы под машиной — это вытаскивание и засовывание пистонов, можно обойтись домкратом и парой пирамид. Кому пригодилось описание — отписывайтесь в комментарий, мне будет приятно знать что работа проделана не зря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой