Mitsubishi Colt – замена вентилятора

Накрылся вентилятор радиатора у кольта. Изучение форумов показало что проблема распространенная. Вентилятор просто приклинило, подшипники разбиты, корпус неразборный. (позже вскрытие показало, что внутри много оплавленного пластика, 4 щетки и пара катушек которые по видимому работают как сопротивления для изменения скорости) Проявляется неисправность так (на улице -5 где-то). Приезде все отлично, но при стоянке на холостом ходу загорается лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости. Если на месте погазовать (застряли в снегу) то и вскипеть можно.

IMG_5051

Родной вентилятор двухскоростной. Только вот стоит, зараза около 6-8 тыс. руб и ждать его 2 недели. Так как время – фактор для меня решающий, то принялся за ремонт. Нужно снять рамку с вентилятором – для этого сбрасываем шланги с радиатора, снимаем расширительный бачок (шуруп PH3 к которому фиг подлезешь даже сняв аккумулятор, и шуруп внизу – можно открутить, если залезть под машину. Рукоятка угловая с трещеткой мелкая очень пригодится. Для снятия шланга нужны раздвижные пассатижи для отжима хомутика)

IMG_5054

Электросхема для понимания :

Fan

Тащим домой. Помним что гайка на крыльчатке имеет левую резьбу и сама по себе весьма хилая

Если хочется оригинальный вентилятор, то заказываем по номеру 1355A161 и 1355A080. Сама пластиковая рамка – 1350A066

Посадочное место мотора идеально совпадает с таковым от мотора девятки, десятки ВАЗ. С той лишь разницей что у ВАЗовского мотора шпильки с резьбой, а у митсубиши – отверстия с резьбой. Рассверливаем на 0,5мм отверстия, что бы прошли шпильки:

IMG_5061

Крепим. Не забываем про пружинные шайбы (гроверы), открутившаяся от вибрации гайка нам не нужна. Крыльчатка чуть меньше в диаметре:

IMG_5062

Провода соединяем – никаких скруток, только пайка с переплетением жил или обжим гильзами. Красный провод – оставляем без изменений, это высокая скорость. Голубой – низкая, делаем разрыв (на фото голубой цилиндр) для установки балластного сопротивления (если надоест шум вентилятора при работе кондиционера).

IMG_5064

Радостно тратим сэкономленные деньги на другие нужды. Откатал месяц – все работает без нареканий.

Share

12 комментариев

  1. Cпасибо за статью очень помогла, вопрос , а баластное сопротивление для чего , у девятки , что только одна скорость, , я так понял всатвляем в разрыв и подсоединяем к красному. И сечение проводаов подскажите

  2. Почти заменил вентилятор по вашей статье, теперь проблема с предохранителем. Родной то перегорел, в магазине ответили , что такие бывают только лицензионные и цена 560 рублей. Так как электромотор обошелся всего в 700 руб., усиленно думаю чем заменить предохранитель. Помогите !!!!!!
    Да и баластное сопротивление себе не поставил , так как боюсь напутать с параметрами подскажите , пожалуйста!

    • Добрый вечер.
      Сечение проводов – чем больше, тем лучше. не менее 1,5 мм2
      Балластное сопротивление нужно для работы вентилятора на малых оборотах при включенном кондиционере. Я предусмотрел место для установки сопротивления, в надежде когда-нибудь заняться подбором (а заранее его значение я сказать не могу, нужно просто подключать и смотреть достаточно ли вращается вентилятор. Ну а далее измеряя падение напряжения на нем и зная его сопротивления находим ток, а по току – рассеиваемую тепловую мощность), но до сих пор катаюсь так, тоесть по сути балластное сопротивление у меня соединено накоротко. Из недостатков – вентилятор при включенном кондиционере шумит и достает звуком окружающих в пробке.

      Про предохранитель – отдельная история – сколько не искал – я не смог найти артикульный номер оригинального предохранителя, что бы можно было заказать. Поэтому я просто зашел в магазин автозапчастей и купил похожий по габаритам, на такой же ток. С него пришлось ножом срезать немного пластиковых наплывов и он зашел в посадочное место, без люфта.

  3. По предохранителю выкрутился, вскрыл родной почистил контакты изнутри и насколько смог аккуратно впаял обычный 30 А , замотал изолентой. Стоит нормально, да и включается только в пробках, да на лесных дорогах. Малые обороты не подсоединял, т.к. кондиционер давно сдох.

  4. Сейчас остро стоит задача – замена или ремонт телевизора (рама радиатора). Родная паянная, уже в двух местах опять лопнула. Конкретно задача -снять его и поставить обратно. Если где-то видели подробное описание , буду очень благодарен.

  5. Поставил от приоры и лопасти один в один! Только отверствие пришлось не много расверлить!От
    калины не подойдёт моторчик слишком большой!Поставил сопротивление от УАЗ СЭ107 У-ХЛ на кондиционер !Всё супер ,работает мягко и тихо, даже вообще не слышно!

    • Анатолий,здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,а как подключить это сопротивление??? Какие провода и как???

  6. Херня это все !! Скупой платит дважды .
    Заменил по вашей статье вентилятор , родной был с двумя скоростями , а аналог от российского автомобиля с одной скоростью .
    К чему это привело , то что компрессор кондиционера сдох.
    скорость вентилятора высокий низкой нет , нагнало давления на компрессор и вклинил .
    Теперь компрессор под замену и чертов вентилятор от приоры !

    • Я до сих пор езжу с вентилятором от ВАЗа. Вы при подключении установили резистор или соединили накоротко? Односкоростной вентилятор просто при включении кондиционера громко работает раздражая скорее окружающих, чем водителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment