Mitsubishi Colt — замена вентилятора
Накрылся вентилятор радиатора у кольта. Изучение форумов показало что проблема распространенная. Вентилятор просто приклинило, подшипники разбиты, корпус неразборный. (позже вскрытие показало, что внутри много оплавленного пластика, 4 щетки и пара катушек которые по видимому работают как сопротивления для изменения скорости) Проявляется неисправность так (на улице -5 где-то). Приезде все отлично, но при стоянке на холостом ходу загорается лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости. Если на месте погазовать (застряли в снегу) то и вскипеть можно.
Родной вентилятор двухскоростной. Только вот стоит, зараза около 6-8 тыс. руб и ждать его 2 недели. Так как время — фактор для меня решающий, то принялся за ремонт. Нужно снять рамку с вентилятором — для этого сбрасываем шланги с радиатора, снимаем расширительный бачок (шуруп PH3 к которому фиг подлезешь даже сняв аккумулятор, и шуруп внизу — можно открутить, если залезть под машину. Рукоятка угловая с трещеткой мелкая очень пригодится. Для снятия шланга нужны раздвижные пассатижи для отжима хомутика)
Электросхема для понимания :
Тащим домой. Помним что гайка на крыльчатке имеет левую резьбу и сама по себе весьма хилая
Если хочется оригинальный вентилятор, то заказываем по номеру 1355A161 и 1355A080. Сама пластиковая рамка — 1350A066
Посадочное место мотора идеально совпадает с таковым от мотора девятки, десятки ВАЗ. С той лишь разницей что у ВАЗовского мотора шпильки с резьбой, а у митсубиши — отверстия с резьбой. Рассверливаем на 0,5мм отверстия, что бы прошли шпильки:
Крепим. Не забываем про пружинные шайбы (гроверы), открутившаяся от вибрации гайка нам не нужна. Крыльчатка чуть меньше в диаметре:
Провода соединяем — никаких скруток, только пайка с переплетением жил или обжим гильзами. Красный провод — оставляем без изменений, это высокая скорость. Голубой — низкая, делаем разрыв (на фото голубой цилиндр) для установки балластного сопротивления (если надоест шум вентилятора при работе кондиционера).
Радостно тратим сэкономленные деньги на другие нужды. Откатал месяц — все работает без нареканий.
Cпасибо за статью очень помогла, вопрос , а баластное сопротивление для чего , у девятки , что только одна скорость, , я так понял всатвляем в разрыв и подсоединяем к красному. И сечение проводаов подскажите
Почти заменил вентилятор по вашей статье, теперь проблема с предохранителем. Родной то перегорел, в магазине ответили , что такие бывают только лицензионные и цена 560 рублей. Так как электромотор обошелся всего в 700 руб., усиленно думаю чем заменить предохранитель. Помогите !!!!!!
Да и баластное сопротивление себе не поставил , так как боюсь напутать с параметрами подскажите , пожалуйста!
Добрый вечер.
Сечение проводов — чем больше, тем лучше. не менее 1,5 мм2
Балластное сопротивление нужно для работы вентилятора на малых оборотах при включенном кондиционере. Я предусмотрел место для установки сопротивления, в надежде когда-нибудь заняться подбором (а заранее его значение я сказать не могу, нужно просто подключать и смотреть достаточно ли вращается вентилятор. Ну а далее измеряя падение напряжения на нем и зная его сопротивления находим ток, а по току — рассеиваемую тепловую мощность), но до сих пор катаюсь так, тоесть по сути балластное сопротивление у меня соединено накоротко. Из недостатков — вентилятор при включенном кондиционере шумит и достает звуком окружающих в пробке.
Про предохранитель — отдельная история — сколько не искал — я не смог найти артикульный номер оригинального предохранителя, что бы можно было заказать. Поэтому я просто зашел в магазин автозапчастей и купил похожий по габаритам, на такой же ток. С него пришлось ножом срезать немного пластиковых наплывов и он зашел в посадочное место, без люфта.
По предохранителю выкрутился, вскрыл родной почистил контакты изнутри и насколько смог аккуратно впаял обычный 30 А , замотал изолентой. Стоит нормально, да и включается только в пробках, да на лесных дорогах. Малые обороты не подсоединял, т.к. кондиционер давно сдох.
Сейчас остро стоит задача — замена или ремонт телевизора (рама радиатора). Родная паянная, уже в двух местах опять лопнула. Конкретно задача -снять его и поставить обратно. Если где-то видели подробное описание , буду очень благодарен.
По забавному стечению обстоятельств мне тоже требуется замена «телевизора» лопнувший залатал заплатами (стеклотекстолит обмазанный эпоксидкой + алюминиевые заклепки), детали в пути. Буду менять — сделаю фотографии.
Привет!
Привет!
Поставил от приоры и лопасти один в один! Только отверствие пришлось не много расверлить!От
калины не подойдёт моторчик слишком большой!Поставил сопротивление от УАЗ СЭ107 У-ХЛ на кондиционер !Всё супер ,работает мягко и тихо, даже вообще не слышно!
Анатолий,здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,а как подключить это сопротивление??? Какие провода и как???
Херня это все !! Скупой платит дважды .
Заменил по вашей статье вентилятор , родной был с двумя скоростями , а аналог от российского автомобиля с одной скоростью .
К чему это привело , то что компрессор кондиционера сдох.
скорость вентилятора высокий низкой нет , нагнало давления на компрессор и вклинил .
Теперь компрессор под замену и чертов вентилятор от приоры !
Я до сих пор езжу с вентилятором от ВАЗа. Вы при подключении установили резистор или соединили накоротко? Односкоростной вентилятор просто при включении кондиционера громко работает раздражая скорее окружающих, чем водителя.