Mitsubishi Colt — замена рамки радиатора

Заглянул я недавно под капот — и увидел странное — чистая черная опора радиатора. Оказалось лопнула рамка радиатора, и радиатор опирался только лишь на бампер. Черная опора вылезла из резинового демпфера и сверкала своей чистотой.

Выглядело это так после снятия всего лишнего:

Jpeg

Естественно с так ездить нельзя — радиатор просто отвалится, поэтому был предпринят срочный ремонт, что бы хоть как то ездить, пока заказанные детали не пришли. Пластик армированный — такой не сварить толком, склейка по стыку тоже бесполезна. Сделал заплаты из толстого (2-3 мм) стеклотекстолита. Поверхности прочистил о грязи, заплаты установлены на эпоксидную смолу + заклепки. Правая пластинка криво стоит т.к. ставилась на весу. Прочность отремонтированной рамки соизмеримая, за исключением места опоры — там все раскрошилось так, что особенно заплата не поможет. Но на удивление получилось прочно, и мне кажется можно было бы проездить еще сколько угодно времени с отремонтированной рамкой (жаргонное название — «Телевизор»).

Jpeg
Заказанные детали пришли, поэтому я готов поделиться в картинках информацией  как менять эту рамку.

Нам понадобятся. Сама рамка — MN105057. Оригинальная стоит почти 20 тыс, что за границей всех рамок адекватности. Я заказал аналог. (посадочные места под верхние вкладыши пришлось дорабатывать ножом и напильником. Одна запрессованная резьбовая гильза при затяжке провернулась, а  в остальном — то же самое.)

У меня оказалась разодрана защита двигателя пластиковая — оборваны все усы крепления к бамперу, что снижает общую жесткость конструкции. Номер MR575339

Также понадобилась горсть пластиковых пистонов MR200300

Порядок разборки такой. Поднимаем машину и вытаскиваем все пистоны защиты двигателя — она крепится к бамперу и пластиковым крыльям. Защита снимется.

IMG_9616

Пистоны, заросшие грязью этого не переживут и потеряют голову. Вот защита снята

IMG_9619

Далее можно снимать сам бампер. Выкручиваем винты крепящие декоративные решетки (MN127774 Правая и MN127773 Левая). Выкручиваем по шурупу с шестигранной головкой  расположенных у колес. Сверху в грязи шуруп, ниже пистон который тоже надо снять.

IMG_9625

После этого бампер (MN105171) можно снять.

IMG_9627

Откручиваем поперечную стальную балку.

IMG_9632

Снимаем замок капота и стальную опору — два пистона и 3 болта. Головки болтов прячутся под пластиковой заглушкой

IMG_9633

Далее снимаем датчик температуры наружного воздуха — высверливаем заклепки. На фото он справа внизу.

IMG_9637

Снимаем фары — по 3 болта у каждой и по два разъема с защелками

IMG_9640

Далее снимаем пластиковые рамки, расположенные под фарами. Придется привязать капот веревкой, так как опора капота на правой рамке снимется вместе с ней.

IMG_9645

Откручиваем клаксон от рамки. Откручиваем датчики удара

IMG_9648

Снимаем воздуховод вынув пистоны. Почти все. Радиатор снизу стоит шипами в резиновых демпферах (просто вкладыш в круглое отверстие рамки, держится только за счет фланца). Сверху также, но демпферы сделаны ввиде картриджей, которые на салазках позволяют радиатор наклонить и вынуть из рамки. Салазки держатся на шурупах:

IMG_9649

Подушка радиатора верхняя (сама резинка) 1351A004. В сборе с пластмасской MN105686

Подушка радиатора нижняя MN178007

Вот верхние опоры вынуты из рамки:

IMG_9651

Радиаторы сиротливо висят на шлангах

IMG_9659

У новой рамки правый паз под салазки оказался некорректного размера. Пазы с обеих сторон пришлось дорабатывать напильником

IMG_9661

Вот шильд производителя которому не стыдно

IMG_9665

Верхние опоры еще не заведены, радиатор только на нижних подушках

IMG_9668

Вот и все. собираем в обратном порядке. Для крепления датчика воздуха понадобится заклепочник и две заклепки. Новая пластины защиты двигателя:

IMG_9670

Ничего сложного. Подъемник не обязателен, единственные работы под машиной — это вытаскивание и засовывание пистонов, можно обойтись домкратом и парой пирамид. Кому пригодилось описание — отписывайтесь в комментарий, мне будет приятно знать что работа проделана не зря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

10 комментариев

  1. Доброго времени суток, во первых спасибо Вам за познавательные и поучительные статьи и кстати по Вашей инструкции заменил вентилятор радиатора Девяточным вентилятором, но поставил реостат печки от 2106 и в итоге если перевести тенге в рубли расход для всего составил 1190руб. чем собственно очень признателен Вам, и во вторых у меня тоже была такая проблемка с рамкой радиатора, у меня с одной стороны был излом, я решил эту проблемку таким путём: http://www.drive2.ru/l/8259480/

    • Добрый день. Я рад что вам пригодилась моя статья. Примененный вами способ ремонта имеет право на жизнь, но соединение менее прочное, нежели заплата из стеклотекстолита, нагрузка концентрируется в отверстиях, и есть риск при мощном ударе получить повторное разрушение. Я бы хотя бы эпоксидкой проклеил бы проволочки, что бы распределить нагрузку. В любом случае хуже не станет)

  2. Привет. объясните плиз подробнее как достать радиатор при этом чтоб он висел дальше. У меня тоже кондиционер и там жесткие трубки , поэтому немогу опустить на землю радиатор.
    Но и само освобождение от телефизора не доконца понятно.
    Спасибо

    • Сверху выкручиваете два самореза с морды телевизора, два шипа радиатора сверху сидят в картриджах которые этими саморезами фиксируются. Вытягивате их и тянете радиатор вверх — он нижними шипами выходит из опор, и все, телевизор убирается а радиатор висит на патрубках. Резиновый патрубок охлаждения довольно прочный, дополнительных опор не требуется, главное без рывков делать все. Менял рамку радиатора пару месяцев назад, снова. При сборке рекомендую консистентной смазки наносить на резьбу болтов, уже при разборке пару болтов закусило, цинковое покрытие съело и стала появляться ржавчина. Если ржавчина прихватит сильно то при разборке провернутся вытяжные гайки и придется сильно помучаться.

  3. добрый день. если открутить всё при всё радиатор вверх не пойдёт ни как , там крышка телевизора монолитная которая не разьирается. получается если я правильно понял верхную часть радиаор надо вначале от себя , при этом нижняя остается на месте. когда верхняя вылезит полностью , радиатор надо немного приподнять и снять телевизор. так ?

    • да, именно так. Можно WD побрызгать на салазки, и легонько киянкой постучать, если пылью забило — легче пойдет.

        • Он к телевизору не крепится, его можно не трогать. Но сняв радиаторы самое время слегка раздвинуть радиатор кондиционера и радиатор двигателя и почистить пространство меж ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: