Решение проблемы с печкой Mitsubishi colt VI
Этот пост написан для владельцев mitsubishi colt VI европейской версии в раме Z34.
Есть такая типовая проблема у Кольта — клинит переключатель направлений воздуха печки, из-за чего не включается обдув некоторых режимов. Если пошевелить и пораскачивать — регулятор поворачивается и дальше работает некоторое время нормально. Если приложить усилие — ломает тросик переключения дефлекторов.
Так вот, сломанный тросик — ЭТО СЛЕДСТВИЕ! Но не причина, а вот про причины почему-то на форуме кольт-клуба мало информации, но вскользь кто-то сказал. Так как проблема, судя по всему распространенная, я решил сделать пост, авось кому-нибудь поможет.
Нам понадобиться разобрать торпеду полностью. Это страшно только на первый взгляд, я справился — почти везде защелки и клипсы, все очевидно, кроме одного момента, стоившего мне пары жестяных зацепов. После снятия перчаточного ящика нужно залезть и открутить подушку безопасности пассажира. Вот фото со стороны ног пассажира, стрелками я отметил два винта:
Далее все откручиваем и снимаем. Неплохо было бы разложить саморезы — там их три типа, внешне похожих, но при этом разных. За торпеду не тянем — там как минимум 4 точки крепления проводов к самой торпеде. У селектора режимов печки выставляем крайние положения — если рассыпятся шестеренки — проще будет собирать. После разборки откроется доступ к отопителю:
Стрелками я отметил доступ. Причина неисправности откроется если заглянуть внутрь:
Производитель сделал края шторок-дефекторов из термопластичного эластомера, который составляет единое целое с шторкой. Со временем эластомер деградирует и превращается в липкое нечто (в этом месте я буду благодарен за наводку на статьи объясняющее явление с т.з. химии). Шторка прилипает, и тросик, работая на толкание переламывает.
Отдельно шторок в продаже нет — только отопитель в сборе. Решение для себя я выбрал такое — при помощи длинного скальпеля просто срезаем по периметру эластичный край шторки. Да, будет громче переключаться режимы и не будет полного перекрытия, но вариантов лучше я не придумал, учитывая форму шторок и то, что оно работает в широком диапазоне температур.
При помощи салфетки и ацетона (корпус отопителя полипропиленовый и ацетоном не повреждается) вычищаем место контакта шторки от остатков липкой массы, что бы не собирало пыль. После чего выправляем тросик и собираем все обратно.
Спасибо за информацию! У меня такая же проблема, не знал с какого края подойти и в какую сторону копать, теперь займусь, исходя из вашего хорошего гайда. Вообще, к печке много претензий, особенно, к обогреву ног ((
у меня сканер показывает ошибку сервосистемы заслонки. а еще накопилась куча проблем — бегущие сальники, поскрипывания где-то спереди, трещины в моторном щите, не работающий беспроводной центральный замок, постукивания в подвеске…. так не хочется этим заниматься) А сервиса которому бы доверял — нет(