Про информатику
Есть в школах и институтах такое предмет как «информатика». Его изучают все, но есть проблема. Огромная проблема. Содержимое курса.
Создается впечатление что курс составляют не айтишники, не практикующие специалисты, а те, кто сам курс освоил по книжкам 20 летней давности и успешно копирует структуру и данные оттуда, не осмысливая их суть.
Вот например на фото выше составители курса забыли про рекомендации комиссии МЭК, и явно недоговаривают про единицы СИ. приставка гига- это таки 10^9, и если будет такой вариант и студент его выберет — он будет формально прав. Мне попадались задания где можно выбрать такой ответ. Поэтому отсылка на ГОСТ 8.417-2002 была бы далеко не лишней.
Или вот еще пример:
Если книга сохраняет форматирование в ACSII то там как минимум куча <CR> и <LF>, это нужно учитывать или нет?
Итогом такой политики является студент, в голове которого есть смутные представления об алгоритмах (на языке паскаль, вот спрашивается зачем давать мертвый язык, когда вполне достаточно современных?) о системах исчисления, но начисто отсутствуют знания необходимые для комфортной повседневной работы за компьютером, например концепции разделения представления и содержания (выравнивать текст пробелами в ворде — на каждом углу). А потом и имеем «съеденные злобным вирусом видео с видеорегистратора попавшего в ДТП попа» или присланные скриншоты в .bmp. Я считаю, что не нужно гуманитариям давать подробно углубленные знания, такие как перевод чисел из одной системы исчисления в другую столбиком когда достаточно показать такую функцию в калькуляторе. Лучше пусть лучше понимают что один пароль на все — плохая идея. А инженеры это познают на спецкурсах уже видя архитектуру вычислительных машин.
Книги по информатике капитально не пересматриваются, при этом довольно забавно в книге 2011 года издания читать про световое перо как устройство ввода, причем без пометки «историческая справка». Вообще в той книге, которую я листал когда готовил работу, а это был учебник информатики для ВУЗов, было видно как сильная и ладная теоретическая часть контрастирует со слабенькой практической, где описание текущего положения дел делалось чайником.
Я убежден, что учебник по информатике напечатанный на бумаге уже устарел, поскольку цикл публикации бумажной литературы очень медленный, а обстановка меняется стремительно. Идеален был бы курс и учебник который бы пересматривался ежегодно, причем сообществом спецов.
Господа, у кого есть какие идеи по тому, что нужно давать в курсе информатика, а что нужно выносить на специализированные курсы?