Снова про шильдики
Казалось бы, шильдик с маркировкой прибора — такая мелочь по сравнению со всем остальным. Но внимание к каждой мелочи важно, именно из мелочей складывается впечатление. Итак, шильдики от моторов и счетчика:
Левый нижний самый отвратный — просто краска по алюминию. Серийный номер выбит похабно:
Недостаток такого типа маркировки — ее нестойкость. При промышленном применении, особенно при низкой технологической дисциплине краска может стереться, облететь или запачкаться. Поэтому важно наличие рельефа — оно здорово повышает стойкость. Вот эта табличка от аналогичного двигателя получена травлением:
Высота рельефных элементов небольшая, но сложность изготовления невысока. Задняя поверхность абсолютно гадкая.
Еще более рельефные элементы получаются тиснением, выдавливанием штампом, здесь штамп давил с обратной стороны:
Изготовление штампа сложнее, зато стоимость каждой таблички снижается. Высота рельефа гораздо больше
Даже если шильдик зальет краской он все равно останется читаемым.
А вот пример с прямым штампом:
При наличии станков с ЧПУ можно гравировать сразу на куске стали, как на этой табличке, которую я нашел на дороге пару лет назад:
Правда крепление подкачало, раз табличка оказалась на дороге. Кроме того крепить стальную табличку алюминиевыми заклепками…привет от гальванической коррозии.
Ну и последний экспонат — шильдик на буклете
Делает вот эта фирма (Сайт указанный в буклете протух, нашел через поиск. На старых доменах надо ставить переадресацию, а то будет как в лестехе, на старом домене сайта приемной комиссии какой то левый сайт теперь). Краситель пропитывает пористый слой окислов на алюминии. Видно следы где я царапал — не сотрется так просто как краска, но все таки рельеф — лучше.
К сожалению в посте нет фото лазерной гравировки, но пока таблички выполненные по этой технологии мне не попадались, маркировка чаще всего наносится на сам корпус изделия.
Вот пример шильда станка полученный травлением, но информация о заводе занимает гораздо больше площади чем собственно тип станка, который довольно неаккуратно выбит.
А вот пример — шильд заточного станка залит краской какими-то вандалами. Станок достался нам в таком виде:
Применив злую химию смываем краску:
Под углом при хорошем освещении едва различимы надписи на шилде, но не все. Если бы он был рельефным то его бы удалось прочитать.
Не плохая статья )))))
Заходи ко мне на сайт mextexnologii.ru