Казалось бы, шильдик с маркировкой прибора – такая мелочь по сравнению со всем остальным. Но внимание к каждой мелочи важно, именно из мелочей складывается впечатление. Итак, шильдики от моторов и счетчика:

IMG_5558

Левый нижний самый отвратный – просто краска по алюминию. Серийный номер выбит похабно:

IMG_5561

Недостаток такого типа маркировки – ее нестойкость. При промышленном применении, особенно при низкой технологической дисциплине краска может стереться, облететь или запачкаться. Поэтому важно наличие рельефа – оно здорово повышает стойкость. Вот эта табличка от аналогичного двигателя получена травлением:

IMG_5563

Высота рельефных элементов небольшая, но сложность изготовления невысока. Задняя поверхность абсолютно гадкая.

IMG_5565

Еще более рельефные элементы получаются тиснением, выдавливанием штампом, здесь штамп давил с обратной стороны:

IMG_5569

Изготовление штампа сложнее, зато стоимость каждой таблички снижается. Высота рельефа гораздо больше

IMG_5571

Даже если шильдик зальет краской он все равно останется читаемым.

А вот пример с прямым штампом:

IMG_6085

При наличии станков с ЧПУ можно гравировать сразу на куске стали, как на этой табличке, которую я нашел на дороге пару лет назад:

IMG_5574

Правда крепление подкачало, раз табличка оказалась на дороге. Кроме того крепить стальную табличку алюминиевыми заклепками…привет от гальванической коррозии.

IMG_5575

Ну и последний экспонат – шильдик на буклете

IMG_5577

Делает вот эта фирма (Сайт указанный в буклете протух, нашел через поиск. На старых доменах надо ставить переадресацию, а то будет как в лестехе, на старом домене сайта приемной комиссии какой то левый сайт теперь). Краситель пропитывает пористый слой окислов на алюминии. Видно следы где я царапал – не сотрется так просто как краска, но все таки рельеф – лучше.

К сожалению в посте нет фото лазерной гравировки, но пока таблички выполненные по этой технологии мне не попадались, маркировка чаще всего наносится на сам корпус изделия.

Вот пример шильда станка полученный травлением, но информация о заводе занимает гораздо больше площади чем собственно тип станка, который довольно неаккуратно выбит.

IMG_3921

А вот пример – шильд заточного станка залит краской какими-то вандалами. Станок достался нам в таком виде:

2014-08-08 14.02.57

Применив злую химию смываем краску:

2014-08-22 11.04.36

Под углом при хорошем освещении едва различимы надписи на шилде, но не все. Если бы он был рельефным то его бы удалось прочитать.

Share

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment