Принтер специального назначения

Last modified date

Comment: 1

Есть один класс устройств, которые малоизвестны на постсоветском пространстве – это различные маркировочные принтеры (включая эмбосеры). Всем, кто пишет как и я, как курица лапой, посвящается.

Такие устройства выпускают разные производители. Начиная от примитивных эмбосеров Dymo, заканчивая мощными стационарными принтерами Canon. И служат для одной простой задачи – печатать липкие этикетки с надписями, для маркировки всего подряд.


Про эмбосеры я узнал несколько лет назад в блоге Тёмы в ЖЖ (https://tema.livejournal.com/1915712.html) Позаимствую у него фоточку:

Эмбосер дешев, выдавливает буквы на ленте, которая белеет от деформации. Получается симпатично, рельеф это очень круто (бывают даже модели, которые выдавливают знаки на нержавеющей ленте), но такая этикетка не подходит для проводов и гибких поверхностей. Снова украду фотку из блога Артемия Лебедева:

Примерно в 80х, с появлением дешевых микроконтроллеров, появились портативные принтеры, которые печатают на самоклеящейся ленте. Лента не простая, а ламинированная, причем на основе разных полимеров и с разной степенью “липучести” клеевого слоя.

Есть простая лента для большинства бытовых задач, а есть суровые (и дорогие) ленты для приклеивания на шершавые поверхности, не выгорающие на солнце и стойкие к злобной химии, да еще к тому же сверхгибкие. Принцип печати – термоперенос, маленькие нагреватели – пиксели нагревают ленту с краской, краска испаряется и прилипает на расположенную рядом ленту основы. После чего протягивается и сверху наклеивается защитная пленка. Все компоненты смонтированы в кассету, в принтере только нагревательная головка и лентопротяжный механизм с ножом обрезки:

Остается только отодрать защитную пленку  приклеить по месту назначения. Такими принтерами подписывают все подряд, начиная от номеров разъемов в стойке заканчивая баночки со специями. Вот так у нас в мастерской выглядят ящички, ленты есть разных цветов, поэтому я еще применил цветовую дифференциацию:

Разные цвета основы и текста – мечта людей с обостренным чувством прекрасного, можно подобрать ленту и подписать красиво. Ну или наоборот, заставить глаза коллеги кровоточить 🙂

Наклейка пластиковая, не боится воды, растворителей и износостойкая. Ламинирующий слой – ПЭТ, по сравнению со скотчем (БОПП) – гораздо прочнее. В плане износостойкости наклейка значительно лучше обычной бумаги, покрытой сверху слоем скотча.


Если в кассету вместо пленки загрузить термоусадку – то можно печатать прямо на трубке! Есть еще варианты кассет с текстильной лентой, которая приклеивается утюгом на ткань и спокойно переносит стирки:

Еще бывают пломбировочные (нельзя отклеить без разрушения) и трафаретные ленты, но живьем их не видел и мне их никто не присылал.


Все что выше – общее для всех маркировочных принтеров. А вот что касается частности – мы купили себе в мастерскую BROTHER P-Touch PT-E110VP, он поставляется в таком чемоданчике:

И тут начинается жадность. За этот чемодан, сетевой адаптер и цвет корпуса, компания Brother накинет 50% цены. Дело в том, что есть “офисная” версия BROTHER P-Touch PT-H110 за 4500р, а “промышленная” версия BROTHER P-Touch PT-E110VP стоит 7000р. Разница между ними только в прошивке и в функции кнопок:

Тоесть промышленная версия умеет делать круговую наклейку, наклейку фиксированной ширины и автонумерацию. Ну и возможно набор пиктограмм отличается. Остальное все то же самое. Нет, прошивку не обновить, подключение к компьютеру отсутствует.


Самым важным для меня было наличие совместимой расходки. Я как нищеброд, меню читал справа налево, составив табличку цены наклейки за 1 погонный сантиметр. Сверхприбыли производителей струйных принтеров не дают спокойно спать. Вот смотрите:

Слева кассета стоит 1300. справа 200 р. Я лично не заметил никакой разницы. Возможно некоторые партии некоторых производителей могут плохо липнуть или на солнце выгорать, но компания Brother, объясните, откуда разница в цене более чем в 5 раз?


Хвала небесам, кассеты нечипованные, принтер только по отверстиям в кассете определяет ширину ленты, которую ему подсунули и не дает делать к примеру 2 строки на узкой ленте. На фото кодовые отверстия и толкатели контактов:

На алиэкспресс можно заказать разнообразные кассеты

Следующая конструктивная особенность, на которой компания Brother предпочитает не акцентировать внимание (в рекламных рендерах наклейка из принтера выходит сразу) это расстояние между ножом обрезки и печатающей головкой. Принтер вынужден ее протягивать, иначе обрезка произойдет по незаконченной этикетке. По умолчанию поля широкие и это не заметно. Но если вы для экономии сделаете минимальные поля, узкий шрифт – то у каждой наклейки будет хвостик, поэтому много маленьких наклеек сожрут много ленты.

Ну и наконец, эпик фейл на мой взгляд. Напомню – это принтер для технической маркировки. Смотрим на фото:

Угадайте где три, а где З, где буква О а где нуль. Никаких опций и настроек шрифта я не нашел, хотя вот уже как кучу лет, для того что бы отличать ноль от буквы о его перечеркивают или делают внутри точку. А у тройки даже в ГОСТовском шрифте для отличия от З верхний элемент делается полочкой.


В остальном – принтер приятный, удобный, к мелочам можно привыкнуть. Подсветки экрана нет, кушает батарейки ААА (что я считаю плюсом – легко достать даже в отдаленных местах).

Крышка снимается одним движением, кассета заменяется легко.

Вот так выглядит маркировка флажок, круговой маркер и термоусадка:

Видеоверсия обзора:

Резюме

  1. Принтер штука полезная, и в целом недорогая для личного использования в быту. Мы подписываем им провода, разъемы, модульку, органайзеры, точки крепления и прочую мелочь в наших изделиях. Себестоимость вырастает чуть чуть, но выглядит значительно солиднее кривой подписи от руки. (хотя если бы кто-то из нас умел в каллиграфию….)
  2. Вне производства принтер был бы весьма кстати в  быту. Наклейка стойкая на улице, так что я знаю что дарить садоводу) Дома я подписал все специи, до этого перманентный маркер и лаковый маркер долго не держались.
  3. Выбирая для себя принтер – смотрите и считайте столько стоит оригинальная и неоригинальная расходка. Мне кажется 2 кассет мне бы хватило подписать дома вообще всё, включая кота и кактус.
  4. Будьте осторожны на aliexpress, я описывал принтеры ламинированных наклеек, встречаются еще принтеры этикеток на термобумаге – это совсем другая история, это как чек из кассового аппарата, только с липким слоем, совсем недолговечные наклейки.

Еще советую глянуть:

https://yandex.ru/turbo/samelectric.ru/s/professiya-elektrik/moya-evolyutsiya-markirovki.html – тут больше примеров маркировки, но блог увешан рекламными баннерами чрезмерно.
https://cs-cs.net/markirovka-printer-godex-g500 – Стационарный принтер, гораздо более гибкий по расходке.


Сразу говорю, я не продаю принтеры и закупаю всё как простой смертный, проклиная жадность производителей. Надеюсь в комментариях кто пользуется продуктами Dymo, Brady и т.д. поделятся опытом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

1 Response

  1. А чё тут делиться, я пользуюсь эмбосером и умею в каллиграфию, могу только подтвердить, что для подписывания чего угодно (кроме открыток и рабочих контрактов) предпочтительнее бразеровский принтер (на работе у нас тоже два Brother, но модели подороже). У эмбосера лента толстая и норовит принять обратно выпуклую форму, к которой привыкла в рулоне, вследствие чего отклеивается от некоторых пластиков. Каллиграфия не решает проблему водо- и износостойкости, а также сильно замедляет маркировку.
    Что касается цены, не всё так просто, капитализм вносит в игру нелинейную оптимизацию, Brother демонстрирует далеко не самое отвратительное поведение по отношению к потребителю. Вот представь, у тебя есть X промышленных клиентов которые платят A рублей и Y офисных, которые платят B рублей. Промышленных меньше, но они могут позволить себе платить подороже и им требуется гарантия подольше. При чём чем ниже у тебя цена, тем больше клиентов, X зависит от A, а Y зависит от B. Тебе надо максимизировать X(A)·A+Y(B)·B-X·(1-(1-P)³)-Y·(P)-C1·(X+Y)-C2, (надеюсь форма скушает спецсимволы) где С1-стоимость производства штуки(плюс расходы на гарантийную диагностику), С2 стоимость разработки, а P вероятность выхода из строя устройства по вине производителя за год (я взял с потолка гарантию 3 года и один год для простоты). Сделаешь A и B одинаково низкими – не заработаешь много, сделаешь одинаково высокими – потеряешь на низком Y, будешь разрабатывать два разных устройства – удвоишь себе С2. Вот и приходится производителям искать некий баланс.
    Кто-то вкладывает дополнительные усилия в чипирование расходников так, чтобы покупатель платил и за ненужный чип и за лишние проблемы и ещё наценку побольше, ведь выбора нет, не будем называть эти фирмы, все их знают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: