Закупили в компанию огнетушители – собирал я. Удивлен “качеством” отечественного производителя.

Производитель ООО “Ярпожинвест“. На своем сайте они пишут:

...
Мы выпускаем более 3 000 000 огнетушителей различных модификаций в год в 5 цехах на площадях в 40 000 м2.
...
Мы гордимся качеством нашей продукции и ее ценой, соответствием выпускаемых изделий требованиям ГОСТ и полным комплектом разрешительной документации.
 Мы гордимся тем, что наша продукция поставляется в Государственные структуры и в частные компании, в России и за рубеж. 
...
Мы неравнодушны к качеству противопожарной продукции, вращающейся на Российском рынке, и поэтому активно участвуем в деятельности Ассоциации отечественных организаций потребителей и производителей противопожарного оборудования – «ОППО».
...

Тоесть вполне себе такой завод. А теперь смотрим внимательнее. У огнетушителя ОУ-2 качество пластиковых раструбов ниже плинтуса, один лопнул при наворачивании, часть навернулась на пару витков и дальше прокручивается – качество резьбы на раструбе никудышное.По ощущением как будто из вторсырья делали

Самое интересное у ОУ-7. Так как баллон длинный, то он снабжен опорой с колесиками и ручкой для транспортировки. Опора и ручка конструктивно крепится в виде хомута на баллон (почему не сваркой думаю объяснять не надо). Вытаскиваем огнетушитель из коробки:

Кто то на заводе повредил краску – надо подкрасить. Берем кисточку, краску другого оттенка и вперед, намажем, так сойдет. При этом упаковка огнетушителей в картонные коробки не сохраняет внешний вид, от тряски на транспорте они все приходят какие то потертые. В цехе вообще плевать как он выглядит, а в офисе хотелось бы что бы огнетушитель был красив. Хотя что  спрашивать у производителя если этикетка такого уродливого дизайна (только извлечено из коробки, половина вот такие потертые оказались):

Этикетка из разряда моего любимого знака “Внимание! Водитель, будь особенно внимателен, на дороге дети!”. Мелкий трудночитаемый текст, в формулировках не способствующих быстрому пониманию.

Идем дальше. Вот так выглядят опора и ручка:

Просто труба большого диаметра криво порезанная на кольца (разбег по ширине 2 мм – почти 10%) с наваренными гайками в качестве проушин. Я честно говоря пока на сайт не сходил думал, что их где-то в  подвале в кустарных условиях производят. Приспособление для сгибания хомутов с проушинами делается очень просто. Заготовки можно вырубить штампом или на крайняк на плазморезе. Неужели резать трубу, разрезать, приваривать гайки дешевле?

Jpeg

Фаски само собой нигде не сняты. Ок, если это серийное производство – неужели так трудно сделать галтовку? Закинули, и окалину отобьет, и острые углы залижет, стоимость мизерная. На фото видно что в покраску отправили прям с окалиной.

Размер такой, что ключем с трещеткой не подлезть. Даже просто накидной гаечный ключ упирается в наплывы сварки. Ладно если огнетушителей 1-2, клиент уж как нить соберет. А если надо собрать три сотни огнетушителей?

Jpeg

Еще сюрприз, болты такие длинные что ключ потом не снять.

Jpeg

В итоге собранное это смотрится вот так:

Jpeg

Торчащий болт весело за все цепляется. Не все хомуты одинаковые, некоторые модернизированные – их можно затянуть одним ключем:

Jpeg

Шплинты, крепящие колеса настолько длинные, что весело цепляются за ребра жесткости колеса

Jpeg

Катишь такой огнетушитель за собой, а он то едет, то тащится поворачивая на сторону. Ну и наконец пломба:

Подразумевается, что пломба позволяет 100% определить что огнетушитель не использованный. Смысл пломбы которая без повреждения ставится и снимается пинцетом? Представьте школьников хулиганистых, сняли огнетушитель, аккуратно сняли пломбу, поразвлекались, воткнули пломбу на место, и как ни в чем не бывало. Многие ли заведующие ежегодно взвешивают огнетушители, если некоторые начальники охраны труда про это не знают?

Ну и вот такую красивую стопку паспортов огнетушителей можно подшить в журнал.

Я не проверял эти огнетушители в действии, и надеюсь не придется. Вполне возможно, что они работают и соответствуют всем нормам, иначе бы их не продавали. Но это как сравнивать Автоваз и РолсРойс. И то и другое машина, она ездит, имеет 4 колеса и соответствует всем нормативам. Но разница в мелочах, и эта сумма мелочей в корне меняет восприятие. К сожалению отечественные производители просто забивают на мелочи, что то производим – и ладно. Какая разница из чего делать контакты – проводит ток и ладно.

Я написал производителю в письме свое недовольство. В ответ мне прислали пустое письмо и отправили копию моего письма на какой то адрес, без пояснения. С тех пор и тишина. Я также написал письмо в ОППО. Но письмо не дошло – ящик указанный на сайте оказался забитым до отказа, его по видимому никто не проверяет.

Share

7 комментариев

  1. Сегодня обнаружил у себя на работе огнетушители от этого же производителя — длинные на лафете. Такого же “качества”.

  2. Да, старались на славу. Но это еще куда ни шло, жемчужина моей коллекции на данный момент – это УАЗ-буханка, кузов которой отдали в покраску с прилипшим сварочным электродом: http://www.youtube.com/watch?v=J6svzFhN4ng. 🙂

    Кстати, пломба с последнего фото, видимо, предназначается для установки в отверстие в листе, причем обратная сторона недоступна пользователю.

    Сам кран в сборе с ручкой и чекой – деталь явно покупная, видел такие почти на всех современных огнетушителях. Стандартные ОП-1 для автомобиля как раз с очень похожим краном и встроенным манометром.

    Если не лень, можно написать официальное письмо на бланке фирмы на имя гендира и начальника ОТК с перечнем претензий, и отправить заказным. Понятно, что все все знают, но в большом и “динамично развивающемся лидере рынка и прочая и прочая” кому-нибудь по шапке перепасть вполне может.
    Я бы так и написал – множественные дефекты лакокрасочного покрытия, пластиковое литье низкого качества, приводящее к невозможности бла-бла-бла, ненадлежащий тип пломб, допускающих снятие и повторную установку без разрушения и т.п.

    Для более-менее больших предприятиях такая телега можеть иметь совершенно неожиданный успех, мы этим приемом часто пользуемся. (:

    • мда, электрод просто убил. Сварочные швы просто высший пилотаж, я понимаю что это болячки мелкосерийного производства, но как ОТК такое пропустили.

  3. Да обидно, конечно, смотреть на такие изделия. Живу в километре от быdшего завода “Резинотехника” на котором размещается производство этих изделий. Пара моих соседей работали на этом производстве. После пожара в Кемерово перешли на 3х сменный график работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment