Соблюдайте требования инструкции

Last modified date

Comments: 0

Принес мне товарищ на ремонт автомобильный усилитель. С дымом сгорел. Ну хорошо, посмотрим, если сможем починим. Вскрываю и вижу:

Никакой документации на этот усилитель не нашлось, а автомобильные усилители я до этого не ремонтировал. Поковырялся, нашел схему похожего. Вообще интересно быть паталогоанатомом от техники и выяснять причину смерти. А было по всей видимости так:

Усилитель класса AB, то есть между “+” питания и “-” включено последовательно два транзистора, pnp и npn. Между ними нагрузка. За счет того что транзисторы разных типов, при работе открывается то один, то второй. И вот случилось так, что один из транзисторов пробило (стоит сказать что стояли китайские компоненты с минимальным запасом по мощности) В результате при открытии второго транзистора получается короткое замыкание по питанию. В усилителе есть преобразователь питания из 12В в более высокое двухполярное напряжение. Это позволяет отдавать в нагрузку большую мощность. (Из-за закона Ома при 12В на 4 Ом динамике больше 36Вт не получить) Короткое замыкание транзисторов выходного каскада нагрузило преобразователь питания и он начал перегреваться. Вместо предохранителя на 10А было воткнуто нечто другое, и поэтому резко возросший ток усилителя не сжег предохранитель. В итоге поплавились и погорели дорожки, некоторые транзисторы почти выпаялись.

Предохранитель сгорает последним, и его смысл – как раз сделать так, что бы не расплавились дорожки и ничего не загорелось. В данном случае если бы соблюдалась инструкция, то ремонт занял бы меньше времени и замены меньшего количества деталей.

Вот такая холодная пайка без флюса обычно выдает то, что кто то ковырялся в приборе. Такого же рода признаки – несмытый флюс, сорванные шлицы, отпечатки пальцев на блестящих поверхностях. Товарищ подтвердил, до меня в усилитель лазили но починить не смогли.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment