Две книги про бизнес с китаем

Last modified date

Comments: 0

Недавно пикабушник riazantsev.info сделал пост про свою книгу.

Книга очень похожа недавно мной прочитанную книгу Пола Мидлера «Плохо сделано в китае» — обобщение личного опыта человека, который занимается бизнесом с китаем, тем и интереснее их сравнить. Постараюсь без спойлеров.


Книга прекрасна отсутствием воды, самоповторений и ненужной рефлексии. Все четко и по делу, но при этом не сухо, как в справочнике или чеклисте по запуску бизнеса в китае. Автор занимается потребительской электроникой, поэтому в книгу попал именно этот узкий сегмент производства. При этом эта книга не про бизнес, а скорее про культурные особенности китайцев, которые сказываются на бизнес. Почему такие самоочевидные для нас вещи не являются такими же самоочевидными для них.


Автор — олдскульный блогер, тоесть буковками, а не видосиками или картинками в инстаграм, поэтому текст можно назвать литературным. Это не халтура, на скорую руку собранная из сценариев ютубных роликов, как например в книжке ThoiSoi, текст читается легко и стилистически однороден. В тексте нет отсылок, глупых шуток и мемасиков, поэтому я уверен, что и через 10 лет будет восприниматься так же легко (вопрос правда — изменится ли к тому времени Китай?).


А почему книга? У автора же в блоге все есть!

Да, когда я читал в некоторых местах меня посещала мысль «где-то я это уже слышал или читал». Но я всегда за книгу. Работа над книгой всегда предполагает целостное восприятие материала, складывая пазл видно, в каких местах нужно добавить материал, а где он повторяется. Формат же блога несколько иной — не грех повториться для вновь прибывших, плюс заставляешь себя не переусердствовать, мало кто в интернете готов читать несколько десятков страниц в посте. А в книге это в порядке вещей. Поэтому если интересный мне блогер (простите, но инстаграмщиков и ютуберов я за блогеров не воспринимаю. Только жж/пикабу/хабр) объявляет о выходе книги — я сразу встаю в очередь).


В сравнении с «плохо сделано в китае»

На пикабу был про нее пост. Эту книгу я заказал и прочитал пару месяцев назад. Книга 2012 года издания, оригинал издан раньше. В ней американец занимается почти тем же — бизнесом с китаем в области бытовой химии, а точнее он глаза и уши заказчика. В целом — книги согласуются друг с другом и не противоречат друг другу, даже местами дополняя. В «плохо сделано в китае» воды в тексте поболее, но в пределах допустимого. Единственно, что я бы отметил — если в компетентности владения вопросом производства электроники Рязанцевым у меня ни разу не возникло сомнений, то вот с Мидлером не так гладко, создается иногда впечатление, что автор умеет общаться но ничерта не понимает в производстве бытовой химии. Тоесть если первый все-таки создатель чего-то нового, то второй просто участник авантюрного бизнеса — купить подешевле, продать подороже, и в процессе производства понимает не более случайного человека с улицы.


Про издательство

Про это я бы хотел сказать отдельно, поскольку я сам издавался в Ридеро и издательство это корнями из моего родного Екатеринбурга. Я бы назвал ридеро ютубом книгоиздательского бизнеса, примерно с теми же достоинствами и недостатками.


Представим, вы хотите вести свое кулинарное шоу. У вас есть замысел — но вы вынуждены идти на телевидение и соглашаться на условия телеканала, так как у него монополия на средство распространения контента. Куча редакторов будут вмешиваться в ваш замысел — мясо использовать нельзя — есть телезрители веганы. Блюдо должно готовиться 20 минут, ни больше не меньше, иначе в эфирную сетку не войдет. Сейчас месяц национальных блюд — готовьте только что-то из русской кухни… Да, к вам приставят специалистов по свету, звуку и картинка получится отличной, но результат будет весьма далек от замысла автора (просто сравните ролики, которые делает @CHUVASCH Александр Иванов на своем канале и что получилось когда его позвали на телепередачу.) Ну еще телеканал займется распространением, рекламой и кучей других орг вопросов, в обмен на большую часть прибыли.


А в Ютубе все иначе — что хочешь, то и снимай. Хочешь готовить то 3 минуты то 3 часа — легко. Хочешь снимать на древний телефон но писать звук в хороший микрофон — пожалуйста. Качество контента полностью в твоих руках и твоя забота, как себе его представляешь — так и публикуешь. Препятствий к средству распространения нет — твое творение увидят миллионы. Но — подготовка контента — твоя проблема, реклама — твоя проблема, претензии по качеству — твоя проблема. Так на ютубе появилось много отличного материала — например видеоуроки по токарному мастерству Виктора Леонтьева. Правда и говна повылезало много…


Так же и Ridero как издательство. Если вы хотите издать книгу — просто загружаете ее на платформу, указываете сколько хотите денег отчислений с одного экземпляра и публикуете. Публикацию в магазины, присвоение ISBN и куча остальных формальностей выполняет сам сервис. Вам остается только ломать голову, как раскрутить книгу) Если у вас текст с ошибками — так и опубликуется. Сами же книги печатаются по требованию — если кто-то заказал книгу, она печатается на быстром промышленном принтере, проклеивается, обрезается, упаковывается и высылается — это уже не ваша проблема. Если вы указали, что хотите с каждой книги 100 р, то ридеро накинет свои расходы на печать (например 300р) и выставит у себя в магазине за 400 р, и опубликует на озоне, который добавит свою наценку и выставит к примеру за 500р, поэтому дешевле заказать на ридеро)


Что хочу пожелать автору — пишите еще!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: