Измеритель качества аудио АДФЛ9000

Инновационный прецизионный измеритель качества аудио АДФЛ9000 предназначен для быстрого и точного измерения качества аудиосигнала по четырем основным параметрам. Прибор незаменим в точках продажи Hi-End аудиоаппаратуры, поскольку позволяет наглядно показать покупателю разницу в качестве разных экземпляров аппаратуры.

Пользоваться прибором крайне просто. Подключаем источник сигнала к клеммам “Вход” и “Общ”. При помощи рукоятки выставляем стоимость системы в у.е. Рукоятка имеет шкалу в логарифмическом масштабе и перекрывает диапазон от 10^0 до 10^6 у.е.

После чего включаем прибор и считываем показания с приборов.

Более наглядно все есть в видеоверсии:


Как вы поняли, прибор – материальное воплощение иронии по поводу такого явления как аудиофилия, в тяжелых его стадиях. В погоне за качественным звуком люди сворачивают куда-то не туда, и научно-техническая работа постепенно превращается в магически-эзотерическую.

Я обратил внимание на две схожести с гомеопатами – также одним из течений в медицине, не признаваемым наукой. Первое – отсутствие точных и _воспроизводимых_ измерений. Если по анализу крови или мочи можно определить, кто из людей принял таблетку лекарства, так как можно найти эти вещества и измерить их количество, то гомеопатическое лекарство не содержит определяемые количества вещества. Так же в аудиофилии – оценка качества техники оперирует не точными измеримыми приборами характеристиками, а абстрактными понятиями – сочность низов, гулкость верхов, ватность середины, прозрачность сцены и т.д. Измерительные приборы не фиксируют существенной разницы в проводах в звуковом диапазоне, а золотые уши эксперта – внезапно слышат.

Вторая схожесть – это канон. Если в нормальных науках идет развитие, и например механика Ньютона отлично работала, но с появлением релятивистской физики оказалось, что она работает в узких пределах, а для всего остального – вот вам новая формула, которая лучше согласуется с экспериментом. Выяснялось, что нобелевские лауреаты (например Полинг) ошибались, законы уточнялись, а местами так вообще все переворачивалось. То гомеопатия и аудиофилия топчется вокруг канона. Вот как есть Ганеман с его принципами – никто их не подвергает сомнению и стараются максимально соблюдать, так и в аудиофилии – ламповая техника и ничего нам больше не требуется, и развитие идет не в области схемотехники или вообще новых технологий, а в области того, как максимально правильно сделать трансформатор, максимально правильно его намотать, правильно его пропитать правильной пропиткой и покрыть правильной краской. В общем работа в области эстетики.

Впрочем ответ на вопрос “почему так” очень прост – психология, наш мозг несовершенен и подвержен когнитивным искажениям. Поэтому и появилась психоакустика, появился двойной слепой метод и т.д. И слыша “разницу” в звуке, человек не осознает, что разница несознательно придумана им же. Впрочем я слышал хорошую цитату “Основная проблема аудиофилов в том, что они слушают звук, а не музыку”.


В качестве основы прибора я взял кем-то частично развандаленый прибор. Нарисовал чертеж и заказал резку панели из стали:

Нарисовал новые шкалы для приборов и заказал их изготовление в конторе, которая делает шильдики по технологии металлографики.

Окраска эмалью hammerite.

Напильником шоркать почти не пришлось. Ну и финальная сборка, крепеж купил в магазине “крепика” – шикарный по ассортименту. Винты с увеличенной шляпкой под шлиц из нержавейки, чуть чуть отполировал пастой ГОИ, лучше только гальваническое хромирование. Оригинальные винтики были оттокарены, поэтому их точно не приобрести.

Прибор посвящается представителю компании “золотая середина“, который совершил интернет грех в виде бана оппонента за неудобные вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

3 комментария

  1. Было бы ( наверное ) хорошо добавить стрелочный индикатор определения для самого слушателя проверяемой прибором системы, аля [ Аудиофил \ Меломан ] — в котором общие параметры не имели значения и роль играла лишь стоимость, а сама “аудиофильнось” при этом была практически недостижима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: