Машина пропаганды

Данный арт-обьект посвящается В.Р. Соловьеву, который назвал мой город городом бесов.

Видео с машиной пропаганды в действии:

В основе машины была заложена вот эта простая картинка:

Обычные двойные стандарты — одно и то же событие можно описать как в позитивном, так и в негативном ключе. В общем, чем пропагандисты и пользуются, смещая акценты в выгодном для заказчика свете.

Катализатором создания машины послужило выступление этого персонажа:

У меня нет дома телевизора и телепрограммы я не смотрю. Радио не слушаю, так что мои пути с Соловьевым никак не пересекались, я знал, что он существует, но его существование меня никак не задевало. Но после событий в Екатеринбурге, когда горожане вышли отстаивать сквер, от застройки еще одним храмом (которых и так там в избытке), этот персонаж в эфире радиостанции разразился оскорблениями и назвал городом бесов. И вот тут наши пути пересеклись, это стало личным. Посмотрев на Соловьева еще раз, мне стало невыносимо отвратительно от того, что человек в эфире федеральной радиостанции (а я посмотрел несколько вырезок с его выступлениями) позволяет себя так по хамски вести себя, сыпать оскорблениями и угрозами, оскорблять мой город и его жителей, делать суждения о вещах, в которых не разбирается. Поэтому этот арт-обьект посвящается Соловьеву, хамовитому пропагандисту, практикующего любовь к родине за границей, оскорбившему мой город.

Творческий замысел крутился вокруг старого самопишущего моста ЭМП-209 М1 произведенного в 1960 году. Дизайн 50х, с плавными обводами, ламповая эстетика, карболитовые элементы, оплетка — он просто красивый, но поврежденный коррозией. Я решил использовать его корпус, и электронный усилитель, построенный на радиолампах.

Разбирая его получал эстетическое удовольствие от внимания к мелочам — номера выводов выбиты на колечках, зажимаемых в клеммниках. Винты — латунь, ручки — карболит, концы оплеток оконцованы бондажом. Да даже у тумблеров гайка не шестигранная (как повально делали в 70х), а круглая с накаткой. В общем дорого, качественно, круто. Да блин, хотя бы вот на эту гайку посмотрите:

Поэтому внутри по максимуму я ставил то, что могло быть использовано в 60х, все теплое, ламповое. Родной накал ламп я не стал использовать — он не выразителен, а получать печку в корпусе не хотелось, поэтому добавил светодиоды.

Родной накал ламп невыразителен.

Так как краску во многих местах подняла коррозия — извлекаем все и проходим мойкой высокого давления. Сдираем старую краску и отдаем в покраску.

Все остальное рисуем на компьютере, делая корректировки на максимальную ширину фанеры. Фанера оказалось лютым говном и расщеплялась меж слоев — плохо проклеена.

Шкурим, собираем, красим, примеряем:

По замыслу, внутри машины за стеклом, что-то должно механическое двигаться, шевелиться, переключаться. Поэтому для антуража внутрь я установил командоаппарат КЭП12У, который пришлось полностью перебрать и смазать — за десятки лет без движения смазка превратилась в пластилин.

Сам командоаппарат был настроен на максимальную скорость вращения.

Для громкого переключения добавим магнитный пускатель, который будет акцентировать ударом момент перемены оценок событий. Также добавим подсветку — лампу накаливания с балластом — что б горела в пол накала, создавая теплую ламповую атмосферу внутри.

Для кибернетичности добавим калькулятор без корпуса с красивыми вакуумными люминесцентными индикаторами. Платы калькулятора пришлось разделить, соединить шлейфом и скомпоновать иначе. Хотел сначала использовать свойство, что при включении калькулятор находится в неопределенном состоянии и выводит рандом, но из-за нестабильности этого эффекта, просто через реле сымитировал нажатие кнопок.

Чтобы закрыть часть пространства, представляющего срач из проводов, и что бы закрепить с обратной стороны контроллер — добавил такую доску, с инкрустацией. И мне ооочень хотелось использовать лигатуру AE

В качестве рупора использовался электромегафон ЭМ-12. От начинки не осталось ничего. а вместо шильды с логотипом вешаем портрет Соловьева, нарисованный замечательным художником Виктором Корьякиным.

Саму шильду делаем из верхнего слоя алюкобонда, сжигая лазером лишнее. Получилось симпатично

Добавляем подсветку снизу:

Далее звук и текст. Сам по себе текст писался максимально абстрактным, без связей с существующей или бывшей политической ситуацией. Это абсолютно абстрактная машина пропаганды, универсальная для любой страны и времени. Мне абсолютно не нравится изменения в законодательстве, и приходится искать формулировки, что бы они не оскорбляли профессионально оскорбляющихся, или не были похожи на экстремизм или оскорбление власти (у нас за политические анекдоты уже кажется наказывают?).

Попытка записать звук самостоятельно, обернулась ужасом (у меня такой противный голос??!) и пониманием, что со звуком работать нужно учиться, и моих навыков недостаточно. Поэтому звук для машины записал Дмитрий Раевский, практически в 100% попав в мой замысел.

Машина циклически играет аудиофрагменты, что собственно хорошо видно в видео (мой первый опыт монтажа чуть сложнее чем просто нарезать видео).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

5 комментариев

    • А причем здесь украина вообще? Вы считаете нормальным такое хамское поведение человека в федеральном эфире?

      • Не знаю, Рязань почему-то никто не называет городом бесов, и Петрозаводск, и Липецк. Сами заслужили такое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: