Источник вдохновения — Тим Ханкин

Люди реализуют свои творческие порывы по-разному. Когда мы говорим «творчество», то подразумеваем чаще всего музыку, изобразительное искусство, литературное творчество. Но есть и довольно странные виды творчества, например создание игровых автоматов. Простых игровых автоматов, где за монетку можно поучаствовать в каком-то действии, организованном для вас машиной.

С таким видом творчества я столкнулся совершенно случайно. Начальник прибежал со словами «я в интернете нашел, давай так же сделаем!» и показал ссылку на сайт некоего Тима Ханкина. Оказалось, этот британский инженер (а ему 70+ лет уже, до сих пор творит, долгих лет ему) за свою длительную карьеру успел засветиться даже созданием ТВ программ и написанием книг. Но самое интересное — последние -нцать лет он делает игровые автоматы. Довольно остроумные, веселые автоматы, которые за монетку позволяют сыграть в игру, или выполняют какое-то действие, в основе которого какая-то шутка или может более глубокий смысл. И что особенно хорошо — у себя на сайте, он полностью рассказывает и то, что спрятано внутри, как он пришел к конструкции. Собственно его работы меня и вдохновили заняться чем-то подобным. За подробностями я отправлю на его сайт https://timhunkin.com, а тут просто расскажу о наиболее интересных, на мой взгляд работах.

Pet or meat? (2011)

Автомат, где видна диорама — семья и ягненок. Раскрутив ручку, с гулом раскручивается стрелка барабана, которая после нажатия кнопки определения судьбы ягненка постепенно остановится в одном из секторов — Pet (домашний питомец) или Meat (Еда). И остановившись в одном из секторов диорама поменяется, семья или будет гладить ягненка как домашнее животное, или будет сидеть вокруг стола, на котором подан запеченый ягненок.

Разделение животных на «питомцев» и на скот весьма условно, с чего мы решили, что кого-то есть нельзя, а кого-то можно?)

Divorce (2014)

Автомат, предлагающий посоревноваться в разделе имущества при разводе. Мужская и женская фигуры держат дом. Вращая маховик со своей стороны фигуры, натягивается пружина, и дом перетягивается в одну из сторон. Если игроки вращают маховики примерно одинаково, то дом может менять свое положение у одной из фигур несколько раз. И вот, в конце звенит звонок и дом разрывает пополам. Внутри оказываются разделены вещи, расчленена собака, болтаться дети…

My-Nuke (2010)

А вот этот автомат я прям хочу скопировать). Заказал бы кто его нам) Это автомат — симулятор работы манипулятора горячей комнаты, которым «загружается реактор». На самом деле такие манипуляторы были одним из символов атомного века, а сейчас наверное только специалисты о них знают. Это такие дистанционные полностью механические манипуляторы, которые позволяют ученому работать с жутко радиоактивными веществами находясь за толстым радиационно-стойким стеклом. Видеокамер тогда не было, а работать с опасными веществами надо. Вот так это выглядит в современности, фотка из интернета:

Автомат проводит обучение — нужно манипулятором открыть сундучок с цилиндриками топлива и загрузить их в ячейки реактора в стенке. Если уронить топливо дважды — окно закроется защитным экраном и работу можно продолжить только ориентируясь по камере. Уронишь еще раз — проиграл, забери свой радиоактивный мусор и проваливай (выезжает лоток с конфетой, на которой написано «сьедобный радиоактивный мусор»). Справился — в розеке появится электричество)

The fulfilment center (2018)

Автомат предлагает поиграть за работника склада Амазон. Встав на лыжеподобные площадки, нужно шевеля ногами передвигать фигурку сборщика заказов к мигающей ячейке, успевая сделать это за отведенное время. Если в заданное время не уложиться (а попробуй весь день так по складу побегать) то автомат печатает форму Р45. Это бумага в британии, которая выдается уволенным. Их аналог нашей фразы «за забором очередь».

Про нещадную эксплуатацию корпорациями работников многие слышали. Над потогонной системой амазона иронизировали даже создатели саузпарка. И ростки этой порочной практики растут и у нас, думаете просто так становятся женщинами-милиардерами? Вставай, проклятьем заклеймленный….

Mobility masterclass (2005)

Автомат предлагает играть за маломобильного пешехода на оживленной трассе. Передвигая ходунки, нужно продвинуть фигуру перехода к цели, избегая столкновений с автомобилями. Причем перед игроком экран и он наблюдает вид от первого лица — в фигурке маленькая камера.

The Housing Ladder (2016)

The Housing Ladder (2016)==Думаете только у нас строят дорогое жилье, которое может позволить себе далеко не каждый?) Или «инвестиции» в жилье, из-за которого цены ползут вверх? Собственно Тим воодушевился проблемами с британским жильем делая этот игровой автомат. Слоган «купи дом, или умри пытаясь». Нужно используя лестницу вскарапкиваться к цели — покупка дома. Счетчик возраста тикает, но нужно замирать, если появляется фигурка врага. Если успеешь вскарапкаться по лестнице к дому — будет вечеринка, а нет — ты проиграл.

i-Zombie (2016)

i-Zombie (2016)==Автомат предлагает поучавствовать против i-зомби. Перед началом нужно положить свой телефон в ложемент и встать перед автоматом. Управляя персонажем боковыми ручками, нужно уворачиваться от бескоечного потока зомбаков, чьи лица подсвечены экранами телефонов в их руках. Автомат использует отражение в полупрозрачном зеркале, поэтому фигурки видны объемными.

По окончании игры вы тянитесь за телефоном — а его нет. Автомат объявляет, что чтобы убедиться что вы не заражены и не зомби — телефон вернут только через три часа. И когда посетитель испытает несколько секунд паники, автомат говорит, что для экстренного возврата телефона надо нажать кнопку — откроется лоток с телефоном. Вы — телефонный зомби)


Это далеко не все машины, созданные Тимом, я отметил наиболее понравившиеся мне. Более подробно можно посмотреть у него на сайте https://timhunkin.com , и на ютуб канале, который он стал вести. В дань уважения я перевел страничку о нем в википедии.

А чье творчество вдохновляет вас? Раньше в популярной механике в конце был каждый номер обзор работ какого-нибудь автора, чаще кинетические скульптуры или техноскульптуры, но попадались и интересные творения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

4 комментария

  1. Да, когда тебе за 70, то можно увлечься и игрушками. Меня самого неожиданно пригласили строить и программировать торговые автоматы, и хотя вендинг — никогда не вызывал никаких эмоций, это занятие мне понравилось. Во всяком случае тут мы ищем ответ на вопрос, как гуманитарные проблемы могут быть решены на ином (техническом) уровне.
    Думаю, такая общая оценка необходима для творчества, которое в перспективе может дать гораздо больше, чем решение локальных задачек.

    • Меня удивляет, что не смотря на свой возраст он лихо подхватывает технический уровень текущего времени (с оговорками). В автоматах 90х он использует ДВД плеер, а в последних — у него вполне работают планшеты. Я вроде молод, а уже когда встает задачка — все тяготею решить по старинке, как умею (на 8битном микроконтроллере) и не очень горю желанием ради одной задачки въезжать в то, что сейчас на острие прогресса. При этом он создал и поддерживает сайт, пусть по технологиям 2000х, но работает. Сейчас ютуб — он вполне успешно в нем ведет канал. А у некоторых уже в 60 явные когнитивные проблемы на грани маразма :(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: