Испытай удачу или пару слов об игровых автоматах

Я думаю многие видел и до сих пор видят игровой автомат «кран«, где нужно управляя захватом попытаться вытянуть игрушку.

Мы купили такой автомат под творческую переделку (увы про работу рассказывать особенно не могу), поэтому у меня была возможность слазить в потроха, подробности под катом.

Автомат 2002 года выпуска фирмы ОАН-Сервис, в весьма плачевном состоянии (следы коррозии, резинки потрескавшиеся). Качество монтажа и сборки — «гаражное».

Принцип работы простой — три электродвигателя привода -X, Y и подьем крюка. Каретка оснащена концевыми выключателями (кроме крайнего правого положения, там просто буксует). При включении автомат гонит каретку на старт по концевикам. Клешня приводится в движение электромагнитом. Интересен механизм контроля крайних положений лебедки:

Провисание троса фиксируется подпружиненным роликом — это крайнее положение. Когда клешня поднята — она упирается в подпружиненную втулку — это второе крайнее положение.

Контроллер — плата wawagi_01 документацию на которую мне найти не удалось. Она осуществляет управление моторами, вывод звука, контролирует количество игр и вывод на дисплей таймера с счетчиком количества кредитов.

Динамик и купюроприемник:

Монетоприемник WEI-YA HI-07CS, основанный на сравнении монеты по магнитным характеристикам и по диаметру. Образцовая монета зажимается считывателем и принимает только их, генерируя импульс на выходе если правильная монета была опущена. Довольно примитивный, не умеет различать монеты по номиналу. Из монетоприемника вытащил гору разных застрявших монет, включая биметаллические 10р, фантик и две веточки.

Но самая главная вещь, ради которой я решил написать пост:

Слева под вольтметром необнуляемый электромеханический счетчик проведенных игр. Он позволяет исключить обман при инкасации — сколько игр на счетчике — столько денег и должно быть изьято.  Маленький переменник рядом — громкость музыки которая играет во время игры. А вот справа два резистора (кондовых реостата!) регулируют усилие захвата клешни. Один регулирует усилие во время подьема, второй — во время движения. Если хозяин автомата решил, что что-то многовато вытаскивают призов — он может ослабить хватку клешни. Причем если ослабить хватку во время движения — то будет выглядеть как будто при ударе клешни о концевик приз вывалился. Вольтметр слева позволяет регулировать силу захвата в каких-либо воспроизводимых единицах.

Таким образом шансы на победу довольно сильно зависят от жадности владельца автомата.  Современные автоматы где надо штоком сбить себе приз еще веселее — т.к. всем управляет микроконтроллер и используются шаговые двигатели, то не представляет никакой проблемы накрутить погрешность позиционирования так, что бы процент выигрышей был равный указанному в настройках.

Ну и под конец мы выставили настройки силы хвата на максимум и сделали первый в мире нищеброд-автомат:

На удивление вытащить приз даже на максимальных настройках хвата не так просто — шанс где-то 1/3-1/5.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отблагодарить звонкой монетой

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: