Шкаф вечных проблем
Новый арт-объект посвящен вечным проблемам, сопровождающим наши общество на протяжении сотен лет.
У шкафа чуть более двух десятков дверц, на каждой из которой размещена табличка с годом:
Причем у каждой двери своя, индивидуальная уникальная ручка:
Некоторые ручки — со своей историей:
За каждой дверцей — артефакт эпохи, карикатура из сатирического журнала того года, что написан на табличке, изобличающий какой-либо порок общества того времени.
Посмотрев на карикатуры, становится понятно, что в общем-то проблемы год от года не меняются.
Процесс
Процесс создания растянулся на много месяцев, и это не смотря на то, что я делегировал создание каркаса шкафа коллегам, просто объяснив в общих словах, что я хочу. От индивидуального оформления каждой дверцы пришлось отказаться, иначе бы работа заняла слишком много времени. В итоге у шкафа 3 типоразмера дверц
Шкаф рассечен на две половинки для удобства транспортировки.
После навешивания дверец и прибивания задней стенки шкаф притащили ко мне:
Найти 23 разные старые ручки — было самым простым. Благодаря моему покойному деду у меня есть запас в том числе и разных ручек от шкафов.
В галерее «Поле» были заказаны багетные рамки. Правда я рассчитывал, что в большие ячейки влезут карикатуры с большим числом мелких деталей для разглядывания, но их «сьел» багет.
Карикатуры были обработаны в размер багета, где возможно — переписан и увеличен текст.
Задники у багетных рамок усилены, из расчета, что их будут доставать из ячейки и крутить в руках. Обычные фоторамки такого обращения больше недели не выдержат.
Осталось сделать таблички с номерками. Сначала я подумал сделать их разными шрифтами (1900 — шрифтом с элементами ар-нуво, 1940 — жестким, рубленым и т.д.), нарисовал макет, выжег на фанере лазером и выкинул в мусорку — смотрится дешево и попсово. Может специальная покраска и декорирование вытянули их, но не было времени и опыта:
Второй вариант — просто овальчики из композита с номерами, набранными разными шрифтами:
Осталось просверлить и притянуть саморезами. Саморезы нержавеющие.
Ну и не забыть шильдик на запасной заготовке:
Открытым шкаф выглядит так:
Забавно, что самым сложным, трудоемким и долгим в процессе — был поиск и подбор карикатур. Очень мало журналов было оцифровано, некоторые были не понятны без контекста времени, некоторые были слишком политическими… Причем я специально старался избежать политики, просто потому что это сиюминутное, а хотелось бы получить нечто вечное. Интересно было видеть, как свобода творчества в сатирических журналах сужалась к 30м годам, и насколько зубастые карикатуры времен царя становились все более безобидными, став почти стерильными к застойным годам.
На страницах своего блога я могу выложить карикатуры, в том числе которые не вошли в работу, но оказались в пуле перспективных. Выбор карикатур для включения во многом был обусловлен техническими соображениями — если разместить сложную картинку в маленькую рамку — она станет нечитаемой.
Вампир №6 1906 год:
Журнал будильник №50 1900 год:
Журнал Шут №21 1903 год:
Родина №1 1907 год:
Листок Копейка №2, 1913 год:
Журнал Ревизор 1929:
Классика. Чудак №3 1929 год:
Волшебный фонарь №3 1905г:
Вампир №3 1906:
Владивостокский бес 1906г:
Водоворот №7 1907
Крокодил №3 1951:
1929:
Журнал крокодил №5 1935:
Крокодил №32 1936. Обратите внимание на апострофы, забавно видеть тех, кто пишет с апострофами сейчас без знания откуда они взялись.
Крокодил №24 1963:
Крокодил №4 1970:
Крокодил №29 1971:
Замечательно. Я сразу вспомнил «машину пропаганды».